Инспекция тросов
Практически все тросы так или иначе связаны с безопасностью персонала, поэтому хорошей практикой является добросовестная инспекция всех тросов, особенно трапов и кранов.
Делюсь с вами простым и действенным способом обнаружения даже мелких повреждений тросов, которые не могут быть выявлены простой визуальной инспекцией, просто из-за того, что на тросе может быть нанесен обильный слой гриза. Способ проверен на практике, фото и видео прилагается.
Берем подходящий кусок ветоши, накидываем на ваер и начинаем наматывать на барабан. Таким образом даже при малейшем повреждении ветошь зацепится за острый поврежденный кусок ваера. Останавливаем и смотрим более детально.
Если на ваере есть деформации, то их необходимо внимательно проверить. Не все деформации ставят крест на ваер, с некоторыми допустимо дальнейшее использование.
👉 Критерии вывода из эксплуатации
Здесь приведены критерии согласно USCFR.
Вкратце
1. Количество порванных проволок превышает 5% от общего числа проволок. Считаем: трос конструкции 6х36 (6 прядей по 36 проволок = 216 всего), 10 проволок допустимо.
2. Количество порванных проволок превышает 15% от количества проволок в одной пряди. Считаем: 36 * 0.15 = 5 проволок допустимо.
3. Потеря 1/3 диаметра троса. Ну это жесть.
Целиком
§ 77.1434 Retirement criteria.
Unless damage or deterioration is removed by cutoff, wire ropes shall be removed from service when any of the following conditions occurs:
(a) The number of broken wires within a rope lay length, excluding filler wires, exceeds either:
(1) Five percent of the total number of wires; or
(2) Fifteen percent of the total number of wires within any strand;
(b) On a regular lay rope, more than one broken wire in the valley between strands in one rope lay length;
(c) A loss of more than one-third of the original diameter of the outer wires;
(d) Rope deterioration from corrosion;
(e) Distortion of the rope structure;
(f) Heat damage from any source;
(g) Diameter reduction due to wear that exceeds six percent of the baseline diameter measurement; or
(h) Loss of more than ten percent of rope strength as determined by nondestructive testing.