База знаний
February 26

Slop Gravity Line

Tank cleaning process utilizing two slop tanks and gravity line

Еще ее называют Decanting Line, потому что используя такой же лайнап катали чистую воду сразу за борт. Таким способом даже не слышал, что кто-то сейчас пользуется...

Видели трубу между двумя слопами? А там еще клапан на ней? Да, это gravity line. На рисуночке изображена, как фонтанирующая труба :)

Когда использовать?

Если требуется произвести качественную мойку, например перед доком, то такой способ будет хорошим решением, для лучшего результата. При этом следует учитывать, что Компании придется хорошенько раскошелиться на отдачу этой воды, после того как мы помоемся...

Как все происходит?

Берем воду из чистого слопа (можно и подогреть), моем ей танки, забираем из танков уже грязную воду с нефтью эжектором и выкидываем ее в грязный слоп. В грязном слопе нефть всплывает вверх, а вода падает вниз. Когда в грязном слопе уровень перевалит уровень верха трубы чистого слопа, тогда чистая (почти) вода попадает в чистый слоп, откуда мы берем ее насосом. И так по кругу.

Как все настроить?

Организовать такой процесс несложно. Смотрим дровинги, где какой у нас слоп, где низ трубы гравити, а где верх. Где низ — это будет наш грязный слоп, а где верх — чистый. Главное не перепутать.

Из дровингов берем высоту гравити лайна, чтобы примерно понимать сколько воды нам понадобится. Затем решаем, сколько нужно воды в чистом слопе для запитки насоса. Набираем грязный слоп водой, гравити лайн открыта. Ждем, когда уровень превысит верх трубы чистого слопа, в этот волнительный момент начнет прибавляться вода в чистом слопе.

Добираем еще пару метров в чистый, чтобы насос нормально запитать и останавливаем набор воды. При наборе нужно учитывать еще сколько у нас в грузовых танках (примерно) остатков, чтобы потом все поместилось в ОДИН грязный слоп.

Перед этим действом хорошо бы сначала проверить, как работает клапан на Gravity Line, иногда их даже два. Ими пользуются примерно раз в 10 лет, поэтому с клапанами может быть все что угодно — тупо отсечена гидравлика по какой-то причине, заклинившая тарелка клапана...

Так же труба может быть забита в усмерть каким-нибудь мазутом, который возили 4 года назад и он там превратился в пластилин.

Клапана проверить не составит труда, а наличие свободного протока в Gravity Line можно проверить скинув давление IG в одном из слопов, в соседнем слопе должно быть (+) давление, желательно более 5 kPa. Открываем клапан на Gravity Line и смотрим, если давление в рассигованом танке растет, то значит все в порядке.

Совет

Еще один ньюанс, который не касается процедуры мойки, но касается этой линии. На любой выгрузке, на финальном этапе хорошей практикой является отрытие клапанов этой Gravity Line, чтобы слить весь столб груза, готорый останется в трубе чистого слопа.

Нормально объяснил? Огонечек сюда накинь + на пост выше и напиши в комментах то, что я упустил.