Dar Blend Crude Oil @ Marsa Bashayer Terminal
Поведаю одну интересную историю про этот особенный сорт нефти, который добывают в Судане с 1990-х годов.
💭 Факты
Некий танкер погрузился Dar Blend Crude на терминале Marsa Bashayer в Судане зимой 20ХХ года. Грузили на SBM двумя шлангами. На судне использовались 2 и 3 манифолды. Из-за особенностей груза (застывает при +39С) на терминале существует стандартная практика — перед началом погрузки береговая линия промывается водой в пустой танк судна (возможно слоп).
Во время погрузки все линии были соединены верхним и нижним кроссоверами. После завершения погрузки промывочную воду вернули на берег с помощью судового насоса. Во время отшланговки манифолды классически были сдренированы в судовой танк, и на этот момент все было хорошо.
🔥 По указанию фрахтователя на переходе груз грели до +57С.
В начале января 20ХХ года судно успешно прибыло в порт выгрузки Тяньцзинь, Китай, где безопасно пришвартовалось к терминалу. Стоял небольшой морозец, на градуснике -2С. Два чиксана были успешно подсоединены...
После замеров и остальных фрикций терминал дал добро начинать выгрузку. Были запущены два насоса, однако после открытия нагнетания на манифолде протока груза не обнаружили. Попробовали еще раз — на манифолде стабильно ноль.
Небольшая суета, кто-то вспомнил, что такое Dar Blend и как дренировали трубы на погрузке, чесали репу, пришли к выводу, что трубы заблокированы грузом. Сделали еще пару попыток выдавить колбасу, но тщетно. Насосы были остановлены. Пробовали делать рециркуляцию с помощью зачистного насоса на максималках, греть паром палубные линии — опять безуспешно...
На этой ноте терминал вежливо попросил освободить причал и следовать на ближайшую якорную стоянку, чтобы привести грузовые линии в порядок. Через сутки борьбы с застывшим дар блендом с помощью пара, зачистного насоса (и еще чего-то) трубы все таки удалось освободить. Со второй попытки пришвартовались и выгрузили все без проблем.
🤔 Причины
- Температура погрузки составляла 52С, всего на 13С выше температуры застывания.
- Плохо сдренировали линии после окончания погрузки, температура воздуха была ниже, чем температура застывания, и даже при той Суданской жаре в трубах уже была колбаса.
- Возможно стоило избежать соединения всех кроссоверов на погрузке, таким образом как-то бы выкрутились в Китае, с наименьшими потерями.
Кстати в Судане в сентябре 2024 года починили взорванную трубу и теперь Dar Blend снова льется в судовые танки.