Аноды в балластных танках
Зачем это нужно?
Чтобы значительно сократить коррозию металла в балластных танках.
Как это работает?
В балластных танках частенько бывает морская вода, она является электролитом, и при контакте с металлом происходит электро-химическая реакция, что вызывает коррозию металла, появляется ржавчина (оксид железа).
Чтобы защитить металл от коррозии, придумали катодную защиту.
Цинковый анод (на фото) является более активным металлом, чем железо, а корпус судна в этом случае становится катодом, менее активным металлом. Таким образом цинк отдает свои ионы и взаимодействует с электролитом (морской водой), а свободные электроны отдает железу.
При этом важно, чтобы анод и катод были хорошо электрически соединены, иначе реакции не будет.
Когда анод отдал все, что у него было он превращается в кусок шелухи, почти как на фото, теряет все защитные свойства и становится бесполезным. Поэтому важно вовремя менять цинковые аноды в танках.
В среднем жизнь анода равна 2.5 года. И вычисляется по формуле:
Y = W * C / (8760 * i * B)
Где Y - жизнь анода, лет
W - вес анода (16 кг)
C - сила тока на кг (780 Ah/kg)
i - выходной ток, А (1.13 A)
B - соотношение времени, когда танк наполнен водой и танк пустой (50%)
Параметры анодов можно найти в судовой документации. Считаем на примере:
Y = 16 * 780 / (8760 * 1.13 * 0.5) = 2.5 года